Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Детская ложь – одна из самых исследованных проблем в психологии, однако избежать ее в повседневной жизни еще никому не удавалось. Трудно не почувствовать обиду и гнев, когда понимаешь, что ребенок тебя обманул. Ротик у малыша вымазан шоколадом, а конфету «котик съел», уроки не сделаны, но ребенок клянется, что все выучил. Как правильно реагировать: делать вид, что ничего не заметили, ругать, наказывать?
Ложь как фантазии, казалось бы, не должна нас беспокоить – как проявление возрастающей речевой активности ребенка и нового уровня развития воображения. Мы ведь и сами учим играть «понарошку». Но склонность к фантазированию может определяться и такими личностными особенностями ребенка, как незрелость, инфантильность, некритичность. Неблагополучие в эмоциональной жизни, отсутствие доверия к окружающему миру, негативное самоощущение, разлад отношений с родителями, учителями, сверстниками Все это может толкать ребенка к построению в фантазиях более привлекательного мира, который становится заменой действительности. Что должно заставить родителей задуматься и принять меры? Как поддерживать у ребенка баланс между вымыслом и реальностью?
Некоторые специалисты считают, что бороться с ложью вообще и детской, в частности, бесполезно: она – часть жизни любого воспитанного человека. Чувство такта, хорошего тона, интересы окружающих или необходимость компромисса в каких-то определенных ситуациях – вынуждают нас время от времени прибегать к неискренности, “полуправде”, а то и полной неправде, скрывая истинные чувства и мнения.
Как вам, например, такая откровенность трехлетки, подмеченная в книге «От двух до пяти» Корнеем Чуковским:
– «Бабушка, ты умрешь?»
– «Умру».
– «Тебя закопают?»
– «Закопают».
– «Вот тогда я покручу твою швейную машинку».
Как и когда родителям учить ребенка различать «плохую» ложь и «ложь из вежливости»? Как не дать вежливости ребенка перерасти в лживость?
Вымыслы и уловки ребенка – лишь более зрелые и логичные формы воздействия на окружающих, нежели сложившийся еще в младенчестве стиль эмоционального давления (истерики, слезы, выпрашивание и т.д.). Растущая любознательность и все более частые запреты взрослых – вот что питает первые вымыслы малыша, пытающегося при помощи фантазий обойти ограничения, налагаемые взрослыми. С психологической точки зрения ложь – это обычная составляющая детского развития, показатель возросшего детского интеллекта. Ребенок, который раньше был уверен, что мама все знает, вдруг понимает – мама не может знать, что происходило в комнате в ее отсутствие. И если ребенок понимает, что мама может его наказать, узнав, что он делал в ее отсутствие, малыш попробует обмануть. У подростков много поводов для лжи и порой она очень искусна. Часто подростки лгут родителям просто охраняя свой внутренний мир, в который родители постоянно вторгаются. Это значит, что на разных этапах взросления ребенок будет экспериментировать с ложью и правдой. А станет ли ложь случайным эпизодом в жизни ребенка или чертой его личности, зависит от реакции родителей на детскую ложь.
На семинаре-тренинге мы:
Участвуя в семинаре, вы сможете разобраться не провоцируете ли вы ложь и не подкрепляете ли ее, что поможет наладить взаимоотношения с ребенком.
Встреча состоится в среду 25 мая 2016 года в 19:00
Ведущая встречи:
Ирина Травкина — педагог-психолог высшей категории, клинический психолог, сертифицированный специалист в области арт-терапии, мама двоих детей.
Стоимость занятия для одного человека 499 рублей, для родительской пары (пары мама-бабушка и любой другой, пришедшей вместе) – 599 рублей.
Продолжительность встречи: 2 часа.
Для регистрации заполните форму ниже и выберите подходящую вам категорию билета.
Остались вопросы?
Звоните +7-953-188-555-2, пишите на tc@a-consult.ru, и мы с удовольствием ответим на них!